Apr 072013
 

Ефим Бершин. Поводырь дождя.Ефим Бершин. Поводырь дождя. Стихи. Сиэтл, 2013

Ефим Бершин позиционирует себя противником умственного процесса в поэзии. Он полагает, что, в отличие от ученых, которые вначале ищут, а потом находят, настоящий поэт вначале находит, а потом уже ищет, пытаясь понять, что именно он нашел. Поскольку в сборнике «Поводырь дождя» собраны стихи, написанные в разное время, он дает возможность проследить не только за «находками», но и за их более поздним осмыслением. «Поводырь дождя» – это поиск когда-то найденного. Отсюда – меньше резкой образности и метафоричности, свойственных прежним книгам поэта, зато больше простоты и спокойствия. Это – попытка «собрать камни». Попытка осмыслить свои взаимоотношения со страной, с людьми, с Богом.

«…Стихи эти так насыщены <…> страстностью, дают такой большой зрительный ряд событий и лиц, что <…> создают некую общую маску нашего времени. Но здесь – не маска, а живые события души на фоне безумного мира».

                              Инна Лиснянская, поэт, лауреат Государственной премии России.

…«Millennium» держится не столько своим – поэтически многозначным – сюжетом, сколько тем, что можно было бы назвать «парадоксальностью звука». Именно он, звук, решает всё. Все эти ассонансные <…> рифмы с одной стороны, свидетельствуют о распаде самого бытия и поддерживающей его гармонии, а с другой – эстетически примиряют с той бездной, на краю которой мы оказались. Ибо поименованное уже менее властно над нами, чем неопознанное и неназванное. Конец истории осмыслен как гибель культуры, которая лишь и способна уберечь мир от подобного исхода».

                         Игорь Волгин, поэт, литературовед, доктор филологических наук, профессор.

«Это лучшее, что я читала за очень долгое время — и на русском и на английском. Сильные стихи, без единого лишнего слова или сантимента. Приговор нашему времени и нам. И не только нашему. Среди мусора, дешевой иронии и не менее дешевых слез это – отточенный трагизм. Настоящая трагедия. Библейские стихи».

                          Яна Джин, американский поэт.

Avatar

Ефим Бершин

Ефим Бершин – из поколения поэтов и прозаиков так называемой «новой волны», пришедшего в литературу во второй половине восьмидесятых годов. До этого работал как журналист в различных изданиях, но его художественные произведения не печатались. Первая московская публикация относится только к 1987 году – в популярном в те времена журнале «Юность». С 1990 по 1999 год Бершин – литературный обозреватель «Литературной газеты». Когда в распавшемся Советском Союзе начались межнациональные конфликты и войны, совмещал литературную работу с работой фронтового корреспондента в Приднестровье, а затем и в Чечне. Автор книг стихов «Снег над Печорой» (1982), «Острова» (1991), «Осколок» (2001), «Поводырь дождя» (2011), романов «Маски духа» (2005), «Ассистент клоуна» (2011) и документальной повести о войне в Приднестровье «Дикое поле» (2002). Начиная с восьмидесятых годов его произведения регулярно выходили в «Литературной газете», журналах «Юность», «Новый мир», «Дружба народов», «Континент» и других. Стихи Бершина вошли в антологию русской поэзии «Строфы века». Отдельные произведения были переведены на иностранные языки и напечатаны в США, Германии, Аргентине, Швейцарии. Живет в Москве.

More Posts

 Leave a Reply

(Необходимо указать)

(Необходимо указать)