Я держу в руках еще пахнущий типографской краской увесистый том новой книги Инны Богачинской «Репортаж из параллельного мира».
Не спеша перелистываю страницы, вчитываюсь и постепенно погружаюсь в некое пространство, в котором множество линий, геометрических фигур, вращаются и пересекаются, образуют целую матрицу эмоций, переживаний и удивительных открытий. Это пространство многомерно и многолико. Каждая точка пересечений в этой матрице – это знак, это импульс к пониманию чего-то нового и, вместе с тем, очень знакомого и узнаваемого. Матрица бесконечная и близкая. . .
Ах, Инна. Опять Вы уносите меня в свой космомир.
Гонг часов пробил двенадцать … Спускаюсь на землю. Оставляю в покое доказательство Лобачевского о том, что параллельные прямые пересекаются. Возвращаюсь к своим мыслям – продукту моих размышлений и впечатлений от прочитанного.
Задаю себе вопрос: « Откуда, откуда же в этой маленькой, изящной и хрупкой женщине такая сила выражения, почему строки ее произведений, напоминают острые углы наконечников пик и стрел? Где разгадка таланта этой воистину космической личности?»
Может быть, не мудрствуя лукаво, просто читать и упиваться правдой этих искренних строк? Быть причастным к пережитому и выстраданному автором? Читать, конечно, читать … Безусловно! И представлять…
Женщину «всколыхнувшую мир на шпильках», «возмутительницу болотца», «невыносящую боль ближних», «испытавшую озаренье».
Автора, вошедшего в мою жизнь учителем и лекарем душ, другом и соратником.
В дни сомнений и в минуты невзгод открываю книги Инны, из которых черпаю силы для борьбы за себя и с собой. Обращаясь к ее творчеству, как я когда-то писал, к «молитвослову», я всегда нахожу подтверждение того, какого кровопролития требуют строки Инниного калибра. «Господи!,- говорю я,- неужели это все мне и другим?» и шлю ей свою благодарность.
Читаю и впечатляюсь.
Кажется, автор писал эти строки в тот момент, когда парил над нашей многострадальной Землей. Именно оттуда Инна взывает к терпению и смирению, к вере и любви. « Души срочно реанимируйте!» – обращается она к нам. В этом призыве беспокойство, забота и участие, сопереживание и боль автора.
Читаю и мистифицирую.
Представляю себе магический, извините, «Иннический» треугольник.
Москва (М), Одесса(О), Нью-Йорк(Н) – вершины этого треугольника. Из вершин опущены биссектрисы, пересекающиеся в одной точке. Через точку пересечения биссектрис проходит ось, вокруг которой с необыкновенной космической скоростью вращаются тысячи строк произведений поэта Инны Богачинской. Вокруг этой оси вращается огромный мир Инны, захватывая в свой водоворот множество ее почитателей, увлекая их в галактику Всеобщей Любви.
Москва – вершина М. Здесь 25 февраля 19 такого-то года родилась Инна Богачинская. Новый Арбат, 7 (бывший роддом N1 им. Грауэрмана). Понедельник. Февральская метель поет свою песню, а малышка своим криком перелистывает еще один день календаря.
Время летит незаметно. Маленькой Инночке полгода, шумная, суетная, куда-то спешащая Москва готовится к своему 800-летию…
Одесса – вершина О. Именно этот город, по признанию Инны, «растил ее на побережьях крутых», «обучал ремеслу маяков», «посвящал в тайники сердцебиенья», «скорбно провожал за далёкий рубеж». Именно сюда она возвращается каждый год, «…доползая до почвы родной», прилетая из далекой Америки. Считанные дни пролетают молниеносно, но именно их я, лично, объявляю праздничными днями, днями встречи с высокой поэзией. Волнуюсь я, волнуются все, кто ждет Инну, волнуется Черное море в преддверии Инниного поэтического цунами.
Нью-Йорк – вершина Н. Инна с Нью-Йорком, «как лифт с небоскребом». Город, в котором Инна живет уже почти 3 десятка лет, в котором весна «маниакально – депрессивна». Город, в котором Инна работает, «обретает истинно СЕБЯ» и пишет, пишет много, и молится денно и нощно за тех, кто ее всегда ждет в вершинах О и М. Здесь она «убегает от февралей в совсем другую параллель»…
Эврика! Я хочу воспроизвести свою радость. А ведь параллельные прямые пересекаются! В этом году моя параллель пересекается с Инниной
25 февраля. Именно в этот день я шлю ей свои поздравления и добрые пожелания. В этом году в Одессе зима не сурова, она «аукнулась», а вот Инночке я желаю, чтобы ее любовь и строка не «аукнулись», а отозвались в сердцах ее читателей эхом ответной любви и признания.
Здоровья и счастья Вам, «неукрощаемая Инна Богачинская».
До встречи в Одессе.
Ваш, Семен Абрамович.
24.02.2008