КРАСНОЕ
В моём конце моё начало*.
Мария Стюарт
Найдя покой за столиком «Астории»
Перед бокалом красного вина,
Выщипываю пышную историю,
Просеиваю даты, имена.
Они струятся лентой чёрно-белою
Со свадебных и траурных венков
И сок пускают ягодою спелою
Под градом восхищений и пинков.
Пусть красное заковано в хрустальное,
Как пыл страстей, запаянных во мне,
Но просится узорчато-банальное:
И смех, и грех, и истина — в вине.
Из памяти гоню, как насекомое,
Стоп-кадр, где отрекаюсь от себя,
И отпускаю снова в невесомое
Последний вечер, каясь и любя.
И почему-то в мыслях тает скованно
Далёкий крик — ступень на эшафот:
«Всевышним власть моя была дарована,
И только перед ним ответ даёт»**.
И вырастает розовым по серому
Величественно-скорбный силуэт
Шотландки с королевскими манерами,
Принявшей гордо дьявольский букет
Крапивы слёз, отчаянья подснежников,
Гонений веры, слабости страстей,
Агоний гордости, безумия мятежников,
Надежды крах и горести вестей.
Несла себя, брильянтово-жемчужная,
В Блуа и во дворце Амбуазе —
Высоким саном поступь отутюжена,
Изящно взбиты локоны в безе.
В шатре из шёлка с лилиями белыми
Её Всевышний повенчал с юнцом,
И скороспелыми Амуровыми стрелами
Он был сражён… Трагическим концом
Всё обернулось. К истинному воину
Её влекло назло дворцовым псам,
Что после обвинили непристойную
В препровожденье мужа к небесам…
И снова я за столиком рассеянно
Брожу в тумане собственных проблем.
С обидой жну, что наскоро посеяно
Моим строптивым нравом… А затем,
Ища пересеченье двух реальностей,
Все «за» и «против» разложив в пасьянс,
Выуживаю суть из тривиальности
И снова окунаюсь в ренессанс.
Хрустальное выплёскивает красное,
Что бьёт кроваво-шёлковым ключом,
Плащом струясь, окутав душу страстную
Пред павшим на колени палачом.
Я, вздрогнув, возрождаюсь к современности,
Держа в руке согретое вино.
И памятью страниц из книги древности —
На скатерти кровавое пятно.
Как в полусне, плачу за недопитое,
Вдохнув весну, ворвавшуюся в ад
Запутавшихся мыслей, где разбитое
Заныло вдруг, как много лет назад.
По переулкам звёзды беспризорные
Меня влекут от предрассудков прочь…
И лишь луна — серебряным по чёрному —
Мне предвещает колдовскую ночь.
ВТОРАЯ ТЕНЬ
Сообщать себя — природное стремленье…
И. Гёте
В который раз ночь выпита до дна,
Но снова я в преддверье рецидива
Рассвета жду, где ложь не так правдива
И где вторая тень не так видна.
В Бермудском треугольнике живу:
Две тени по углам, я в третьем маюсь,
Грехом не тягощусь, в безгрешье каюсь,
Живу во сне, сны вижу наяву.
Вторая тень — родимое пятно,
Где «да» и «нет» — вулкан под общим кровом,
Где в новом старо всё, а в старом всё так ново
И где под кистью дышит полотно.
Я вычищу палитру добела
И снова раскручу свою рулетку —
Мне тесно на ветру, свободно в клетке,
А через миг мне клетка немила.
Чтобы в огонь поплакала гроза,
Опять сверну к тебе на повороте.
Я в кворуме страстей одна, что «против»,
И та одна, что безнадёжно «за».
ИНАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ
Есть вещи, которые надо видеть, чтобы
им верить, и есть другие, которым нуж-
но верить для того, чтобы их видеть…
П. Буаст
Я снова растворилась в ливне дней,
Смешав так грубо суету и негу,
И потому сбегаю в мир теней,
Где ни один из вас, возможно, не был.
Перетеку в иную параллель
Глазурью изумрудных пасторалей,
Оставив в прежний мир намёк на щель,
Куда душа протиснется едва ли.
Я в горечи цикория найду
Изящество безумного фламенко
И соберу у неба на виду
Букет из чувств неведомых оттенков.
И с ним ворвусь в пестреющую даль
Шумящего гогеновского стиля,
И вновь задышит старенький рояль
Каскадами аккордов водевиля.
А я, шмыгнув в оставленный проём,
В реальность, суетливую до визга,
На дни обрушусь проливным дождём
И снова растворюсь… Как в море брызги…
Опубликованы в журнале «Новый Енисейский литератор» № 3/2018 (63)